Специалисты по 3D графике
Заказать 3D графику на фрилансе
Что такое 3D-графика и как она устроена? Ежедневно людей окружает 3D-графика, но не каждый задумывается, как ее сейчас много. Графика присутствует в фильмах, мультиках, играх. Задумывались вы, как сложно сделать одну объемную модель? Технологии современного мира уже достигли такого уровня, что за определенное количество времени можно выпустить в свет полноценную игру, мультик. Любой человек может научится 3D-графике в домашних условиях. Это совершенно не сложно.
Современные технологии достигли таких высот, что компьютерная графика вышла на высокий уровень. Теперь обычную компьютерную игру сложно отличить от реальности. Если вы задумывались, как создается такое реальное изображение с помощью компьютера, то разберем понятие 3D.
Создание 3D моделей на заказ
Во многих фильмах и играх присутствует 3D-графика. Если брать истоки и окунуться на начальный этап работы с 3D, то это просто набор точек. Любой предмет в игре, будь это машина или человек – это всего лишь набор точек. Все дома, архитектура, люди, животные в мультиках или играх составлены из простых точек.
Возьмем простое изображение шара в программе по 3D моделированию. Получается, что просто набор точек, поставленных в нужном порядке. В языке программирования, точки называют вершинами. В данной программе существует простое правило: чем больше поставлено точек на объекте, тем более гладким при выходе он станет. Следует помнить, что множество точек на объекте, повлечет нагрузку на компьютер. Из-за большого количества вершин, рендер предмета займет долгое время.
При соединении точек образуются ребра, благодаря им можно контролировать объем, форму предмета. Любая 3D-графика начинается с элементарных геометрических фигур. Это и шар, и куб и множество простых геометрических предметов.
Вершины имеют координаты по трем осям. Добавляя больше вершин в обычный куб, можно создать элементарные объекты, например табуретку. На ее создание уходит 10 минут. Для «твердых» предметов художники изменяют положения граней вручную. Это позволяет быстрее создать объект и сделать его таким, каким мы видим в голове.
Создание персонажей, мимики – самая сложная часть разработки 3D-моделей. На первых этапах может выглядеть довольно просто. До того момента, пока не появится желание сделать персонажа похожим на человека современной графики, а не треугольных героев 1998 года, как в старых играх.
При создании персонажей используется вид работы, как скульптинг. Данная работа в программе напоминает обычную лепку из пластилина. Те, кто имеет художественно образование сталкивался с данной работой. Только вручную это делать сложнее и дольше.
Технологии дошли до такого, что из обычного шара в программе по 3D-моделированию, с помощью пары нажатий кнопок, можно создать голову приближенную по внешнему виду к человеческой.
В фигурах, которые созданы скульптингом, для дальнейшей работы доставляют больше сложностей. Появляется огромное количество вершин. В данном случае программа содержит специальный инструмент, называемый ретопология. Функция позволяет убрать лишние вершины, чтобы человеку было легче работать с моделью. Этот инструмент помогает убрать лишние грани, чтобы оптимизировать модель. С помощью этого компьютер быстрее будет считывать информацию и разработка персонажа займет меньше времени.
В создании персонажа важно выбрать материал. Да, в программе встроена функция, позволяющая создать, например, металлический куб. Программа позволяет выполнить еще одну функцию: наложить на фигуру изображение, и добавить ей 3D.
Моделирование содержит еще множество элементов, которые следует изучить людям, собирающимся работать в сфере 3D-графики.
Отображение 3D-моделей на сайте
Любой компьютер имеет двумерный экран, но как показать на нем трехмерное изображение? Не каждый может понимать, что происходит, но все куда проще, чем кажется.
Место в программе, где располагается создаваемый объект, называется сценой. Чтобы придать изображению объем, следует выставить камеру, она же наблюдатель. А после выставить свет, позволяющий показать объем.
Когда все настроено, компьютер должен определить, как должно выглядеть изображение. Профессионалы делают это довольно быстро, но когда начинаешь изучать 3D-моделирование, то это весьма сложный процесс.
В данном случае компьютер должен отобразить с какой стороны должен падать свет, и каким цветом должен отображаться каждый пиксель. Когда компьютер в итоге создает нужную форму, наступает момент рендеринга. Это перевод 3D-изображение в 2D. То есть, как ваша объемная фигура будет выглядеть на листе бумаге.
Рендеринг часто занимает долгое время. Условий, от которых это зависит, очень много. Это может быть сложность фигуры. Чем сложнее она получается и насколько много точек и граней на ней, тем дольше компьютер будет обрабатывать изображение.
Движение в 3D
Как создать 3D-фигуру стало понятно. Но вот как происходит 3D движение в фильмах и играх. Ведь это сложно воссоздать, когда столько времени уходит на разработку одной фигуры, а тут еще и движения.
На самом деле здесь все просто. Функцию 3D-изображения придумали в прошлом веке с помощью рисунков. Функция работает и до сих пор, только в современных условиях. В далеком 1877 году был изобретен интересный предмет, который называется праксиноскоп. Данное устройство напоминало барабан, который был обклеен изнутри различными изображениями. Вокруг данного предмета находится еще барабан, состоящий из зеркал. Когда данная конструкция вертится, то создается иллюзия живого изображения. Получается интересная двигающаяся композиция.
В случае с движением камеры в играх происходит быстрая отрисовка местности. То есть, когда вы поворачиваете камеру, то за одну секунду компьютер считывает и обрабатывает 60 кадров в секунду. Изображение получается очень плавным, как вы реальном времени.
В современных играх появилась функция трассировки лучей. Данная функция улучшает изображение на мониторе. Благодаря возможности трассировки, компьютер делает пиксельные изображения более реалистичными.
Выводы о том, как работает 3D графика
В данной статье описывались мелочи 3D-моделирования. Конечно, здесь мало понятий, но для того, чтобы понять, как работает 3D, информации было достаточно. Если подробно изучать 3D-моделирование следует записаться на курсы. Чтобы достигнуть каких-то достижений, хорошо проектировать игры, мультфильмы, персонажей, требуется не один год, чтобы научиться такому
В данной области надо не просто уметь, но и понимать, что делает разработчик. Если не понимать, то в голове не выложится определенное изображение, как будет выглядеть конечное изображение, и как поведет себя компьютер при заданных параметрах изображения.
3D-моделирование – одна из самых сложных профессий. Сейчас существует множество компаний, работающих со специалистами данной области, и набирать себе кого-то они не торопятся. Следует помнить, имея хороший компьютер, навык к моделированию, человека, который продумает сюжет и диалоги, тогда в таком случае мультфильм ил мини-игру можно создать дома.
Главное понимать, что вы хотите сделать. Если стремиться к цели, то она всегда будет достигнута.