Реально ли заработать копирайтером


Реально ли заработать копирайтером

Реально ли зарабатывать копирайтером

Копирайтер – относительно новая профессия и кстати она входит в ТОП-12 востребованных интернет-профессий 2024 году. Однако к этому стоит присмотреться повнимательнее, поскольку все больше компаний ищут специалистов по написанию статей. Кто такой копирайтер и имеет ли он что-то общее с копированием? Какими качествами должен обладать идеальный кандидат на эту должность и что требуют работодатели?

Кто такой копирайтер?

В настоящее время у многих эта профессия ассоциируется с копированием и переписыванием других статей, что явно не соответствует действительности. Копирайтер в основном создает:

  • тексты и слоганы, используемые в рекламе;
  • сценариев для рекламных роликов;
  • тексты для соцсетей или сайта компании.

Такой специалист может работать практически в любой компании, но чаще всего его берут на работу в рекламные или PR-агентства. Люди этой профессии обычно работают как фрилансеры, но все чаще их берут в штат компании.

Какими качествами должен обладать идеальный автор текстов?

Очевидно, что человек на этой должности должен обладать легкостью в выражении мыслей и так называемым "легким пером" – ведь слово является их инструментом для работы. Также необходимо отлично знать язык, на котором создаются тексты, чтобы сообщение было передано наиболее понятным способом.

Кроме того, копирайтер должен быть креативным, знать важность силы убеждения и обладать знаниями в области маркетинга и SEO. Не менее важным является быстрый и эффективный поиск информации. Трудно найти человека, который специализируется в каждой области, поэтому часто умение находить качественные источники имеет решающее значение. Знание языка может быть полезным не только при копирайтинге, но и просто при поиске информации. Некоторые темы гораздо глубже анализируются на английском языке, например. Копирайтер должен уметь работать как самостоятельно, так и в группе, часто в условиях дефицита времени.

Важно подобрать стиль каждого текста или слогана в соответствии с аудиторией. Одним из основных навыков должно быть создание модели человека, которому адресован текст. Мы должны точно знать, кому мы пишем.

Какое образование должен получить копирайтер?

Четко установленных требований к образованию контент-мейкера не существует, главное — это практика. Правильный кандидат будет просто человеком, который хорошо и четко формулирует мысли и умеет это делать. Допускается, что людям с филологическим образованием может быть немного легче, но в настоящее время это не является показателем.

Сколько можно зарабатывать копирайтером?

Для каждого человека, который хочет зарабатывать на написании статей, доход и стоимость его труда является одним из важных вопросов. Конечно, единой ставки не существует, и трудно определить, сколько заработает человек, который берется за эту работу. Многое также зависит от размера компании, в которой работают копирайтеры.

Однако следует признать, что специалист чаще всего нанимается на основе контракта на выполнение конкретной работы, где это не обязательно является его/ее основным источником дохода.

Существуют также совершенно разные тарифы: за стандартные страницы (обычно 1800 или 1600 знаков с пробелами) или за 1000 символов. Здесь многое зависит от цели текста (так называемые предварительные занятия и тексты заднего плана стоят гораздо дешевле). Поэтому трудно установить конкретную ставку, поскольку она варьируется в зависимости от типа создаваемой статьи. Конечно, как и в любой профессии, так и среди авторов статей найдутся люди, которые назначают очень низкую цену за работу. Помните, однако, что в этом случае тексты обычно пишут люди без опыта, а содержание, как правило, не отличается высоким качеством.

Стоимость 1 000 символов без пробелов может сильно варьироваться – от 10 рублей до 1 000 рублей. Как правило, минимально оценивается простой рерайт без сложных ключевых слов и других требований. А вот 1 000 рублей за 1 000 символов или даже больше могут получать исполнители высокого уровня, которые пишут сильные продающие коммерческие тексты.

Как правило, средний уровень заработка копирайтера сегодня – около 70-120 рублей за 1 000 символов текста без пробелов. То есть в среднем за текст объемом 3 500 символов можно заработать от 245 до 420 рублей. В день в среднем можно написать от 3 до 5 текстов и заработать от 735 до 1 260 рублей.

Но важно понимать, что мы указали именно среднюю цену – она легко может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Все зависит от вашего опыта и производительности труда.

Но зарабатывать копирайтером однозначно реально. И за месяц можно получить весьма неплохую сумму.

Автор статьи - Евгений Никитин