Социальная ответственность бизнеса


Сталкивались ли вы с явлением социальной ответственности бизнеса перед обществом и потребителями? В ряде заграничных стран любой проект всегда активно и охотно сотрудничает с различными благотворительными фондами и организациями. Резонно, возникают некоторые вопросы. Зачем это нужно крупным компаниям? Какая выгода для них?

Социальная ответственность бизнеса

Термин «Социальная ответственность бизнесмена» ввел в обиход американский экономист Г.Боуэн в 1953 году. Трактовал он социальную ответственность бизнеса как «обязанность бизнесменов принимать эти решения и следовать тем направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества». В современном нестабильном мире социальная ответственность бизнеса перед обществом стала не только устойчивым рычагом для развития общественной и экономической экосферы, но и хорошим толчком для увеличения лояльности клиента к организации и конечным ее продуктам производства, который многие маркетологи успешно применяют в своей работе. Проведение мероприятий, направленных на поддержку образовательного процесса, медицинской сферы, культурного досуга, генерируют положительный образ в глазах общества, расширяют горизонты взаимодействия предприятия с потребителем.

Для примера, PrintBar. Маркетинг группа российской интернет-компании активно оперирует данным инструментом, помогая развитию общества и репутации бизнеса. Коллаборации с такими благотворительными проектами, как “Лиза Алерт” и “Ночлежка” дали объективно хороший плюс для имиджа всех.

Для поискового отряда были изготовлены защитные маски и сигнальные жилеты на основе смешанной модели  финансирования при участии социальных спонсорских фондов. Что дало возможность группам поиска безопасно и оперативно проводить необходимые акции, оставаясь заметными для общества,подчеркивая значимость своего дела.

“PrintBar” также принимал активное участие в кампании “эспресс-помощь”, организованной под патронажем благотворительного проекта “Ночлежка”. “Эспресс-помощь” объединила 250 заведений в Москве и Санкт-Петербурге для сбора средств на создание консультационной службы. “PrintBar” поддержал акцию, изготовив коллекцию мерча на основе конкурсных рисунков юных художников. Лейтмотивом коллекции стала необходимость семейного уюта для душевного равновесия каждого человека. На сайте можно и сейчас приобрести вещь, которая поддержит финансирование фонда.

Проанализировав опыт других, делайте выводы сами. Но, помните, что пока Вы думаете, другие идут вперед.